Наталья Селиверстова Наталья Селиверстова
детский и семейный психолог, психотерапевт клиники "Ребенок"

29.05.2017

Что такое безопасное поведение ребенка?

Каким основным правилам нужно обучить ребёнка?

Когда можно начать обучение ребенка безопасному поведению?

Как общаться с ребёнком, чтобы выстроить доверительные отношения?

Что говорить детям, чтобы их не напугать? Как доходчиво объяснить возможные неприятные ситуации?

Самая распространённая ситуация: ребёнок потерялся. Что должен делать ребёнок? Что должны объяснить родители ребёнку?

Если ребёнок обратился за помощью к взрослому, то с ним он может идти, или он должен настаивать на том, что здесь потерялся и хочет здесь ждать маму?

Сейчас есть телефоны в виде часов, можно надевать ребёнку на руку, слушать, что происходит. Насколько это полезно или это, всё-таки, излишний контроль со стороны родителей?

Ребёнок повстречал стаю бездомных собак. Какая должна быть его реакция?

Что делать ребёнку в ситуации, если он находится один дома, в дверь ему позвонили, или что-то непонятное произошло внутри дома?

Бывают случаи, когда ребёнку со взрослым разговаривать нельзя, нельзя отвечать на его просьбы и предложения. Как подобные ситуации объяснить ребёнку?

Ребёнка учат вести себя вежливо со взрослыми и в целом в обществе. Как научить ребёнка нарушать это правило, сказать, что иногда надо кричать и шуметь?

В чем основная цель безопасного воспитания? Чего мы хотим добиться, обучая ребенка? Что должен понимать, осознавать родитель?

Что ребёнку нужно сказать, чтобы он понимал, что его жизнь, его личное пространство, его тело принадлежит ему, и никто не имеет права нарушать его? Как объяснить, что он должен всегда рассказать кому-то из старших об инциденте? Куда идти ребёнку, если его обидели родители?